1). Как возникают структуры из хаоса в неорганической и живой материях? Каковы условия образования упорядоченных структур из хаоса, примеры из разных областей естествознания.
2). Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития? Как процессы самоорганизации проявляются в эволюции планет?
3). Какие системы могут находиться в высокоупорядоченном состоянии? Каковы необходимые условия возникновения "самоорганизации" и существуют ли достаточные?
4). Каковы стадии происхождения жизни по концепции Опарина?
5). Оцените роль фундаментальных констант и взаимодействий в ходе эволю-ции.
6). Какие факторы определяли изменение климата планет? Что доказывает единовременное происхождение тел Солнечной системы?
7). Обоснуйте на основе эволюционных представлений о развитии структурных уровней организации материи, становление ноосферы. В чем состоит суть концепции ноосферы по Вернандскому? Существует ли ноосфера сейчас?
8). Чем занимается нейрофизиология? Опишите процессы торможения и возбуждения. Поясните понятия "условной и безусловный рефлекс". Чем отличаются инстинкты от рефлексов? Как изучают мозг с помощью электродов? Что такое разум и речь?
9). С какими проблемами столкнулись ученые при исследовании работы головного мозга? Есть ли пути решения этих проблем? Какие функции выполняют правое и левое полушария мозга человека? Охарактеризуйте научные революции 20-го столетия в биологии и антропологии.
10). Опишите особенности НТР, ее связь с промышленными революциями. Оцените вклад высоких технологий в современную эпоху и влияние НТР на мировоззрение.
No feedback yet